О нас

Роберт Кур — не только автор песен и стихов, но и музыкант, альпинист, горнолыжник, серьёзный и глубокий человек. Он много работал с детьми. Руководил юношеским клубом, водил ребят в горы, в патриотические, экологические и др. экспедиции местного и международного уровня, организовывал с детьми юношеские фестивали авторской песни. Он многому учит детей и сам при этом чувствует себя учеником, которому есть всегда и везде чему учиться. Роберт увлекается не только гитарой, но и различными экзотическими инструментами. Он уверен, что музыка может реально влиять на окружающий мир.

Те, кому довелось познакомиться с этим человеком лично, очарованы его интеллигентностью, скромностью, талантом, внутренним светом. Такие люди, как магниты, притягивают какой-то особой теплотой и душевностью. Потому с ними хочется общаться, их хочется слушать, на фестивалях или в походах всегда хочется находиться где-нибудь поближе. Их стихи и песни сразу становятся понятными и своими… Не случайно авторская песня отличается от всех других жанров тем, что она личностная. Тут важно не только что поют, но и кто поёт. Роберт в этом плане интересен в первую очередь как личность, со своей наполненностью и многогранностью, в которых чувствуется «аромат» его души. А потому и песни у него такие – светлые, добрые, умные. Мир его песен очень интересен, полон красивых превращений и мечтаний. Попробуйте, попав в этот мир, уйти оттуда прежними и равнодушными….

У каждого мелодия своя..
Во мне — моя поёт неповторимо,
Но разве не рождается незримо
В ней внутренняя музыка твоя?
Ведь где-то, в подсознании своём,
Из тех же нот созвучия слагая,
Мы строим песню, не предполагая,
Что общую симфонию поём

Роберт Кур

Источник >>


Кур Роберт Овсеевич

Роберт Овсеевич Кур (г.Миасс) — автор песен, музыкант, горнолыжник. Родился 30 января 1963 в городе Ленинграде, живёт в Миассе. Окончил Челябинский государственный институт физической культуры в 1984. Первую свою песню написал в 1981г. В 1987-90г.г. участвовал в концертах «Студии камерной авторской песни» вместе с А.Деревягиным, Н.Якимовым, М.Митяевой. Место работы — Дом Детского Творчества «Остров». Руководил юношеским клубом, водил детей в горы, в патриотические, экологические и др.экспедиции местного и международного уровня, организовывал с детьми юношеские фестивали авторской песни. Песни пишет с 1981. Лауреат Ильменского фестиваля (1987), победитель конкурса среди лауреатов Ильменского фестиваля (2009), дипломант Грушинского фестиваля (1987). Увлечения: горные лыжи (инструктор международной категории); альпинизм; горы; лес; музыка; гитара и всякие экзотические инструменты. Уверен, что музыка способна реально влиять на окружающий мир.

Источник >>


24 мая 2018 в 19.30: концерт Роберта Кура и Анны Ланцберг

Анна Ланцберг автор и исполнитель песен – добрых, не длинных, но очень образных и весомых. Свой первый стишок она написала в пять лет. С тех пор они – ее прибежище в минуты отчаяния, и добрые друзья в моменты радости. В этих коротеньких песенках и ее детство в маленьком поселке на берегу моря, и жесткая жизнь в столице с песнями в московских переходах и ежедневным выживанием, и десять лет иммиграции, её любови и разлуки и, конечно, её женская природа – нежная, слабая, чуткая, любящая. Слушая Анну, невольно становишься ее поклонником, её близким доверенным другом, таким же искренним и открытым, как и её песни. Анне вряд ли удалось полностью избежать влияния Владимира Ланцберга (и, следовательно — личностной песни), а потому она продолжает семейную традицию авторской песни.

Песни Роберта – ощущение детства, которое чем дальше, тем реже приходит. Это своё, не заимствованное ощущение мира и гармонии. Это то негромкое, важное, глаза в глаза – чего многим из нас так сильно не хватает в нашей забеганности и замотанности. Это возможность прислушаться. Роберт по стилистике близок к современной камерной песне.

Но дело вовсе не в принадлежности к течениям и направлениям; дело в том, что каждый из них является интересным, совершенно самостоятельным автором. А стилистическая несхожесть очень помогает выступать вместе, когда каждый из них дополняет друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=668iVF9q56Q

Источник >>


Мы способны изменить мир к лучшему:

Наши собеседники широко известны среди любителей бардовской песни: супруги Роберт Кур и Анна Ланцберг.  Роберт – известный в городе исполнитель.  Анна – дочь барда Владимира Ланцберга, автора песен, которые сегодня поют миллионы жителей бывшего Советского Союза. В их числе «Алые паруса», «Зеленый поезд», «Шепчутся деревья», «Художник» и многие другие.  

– Авторская песня очень популярна на Южном Урале и в Миассе. Интерес к ней у нас в городе очень велик. А что для вас представляет бардовская песня: увлечение души, образ мыслей, хобби?

– Роберт. Песня для меня (думаю – для Анны тоже) и то, и другое, и третье. Но самое главное: песня – это средствоСредство общения с людьми, общения с Миром, средство общения с собственной душой. Я верю, что музыкой вообще и песней в частности мы способны влиять на мир, изменяя его к лучшему.

– Анна, можно несколько слов о вашем папе, Владимире Ланцберге. Он автор и исполнитель сотен песен, многократный лауреат «Грушинки». Каким вы его запомнили? И, вообще, откуда возникла романтика «костра и гитары» в вашей семье?

– Анна. Папу я не запомнила как лауреата фестивалей. Все подобные события произошли до моего рождения. Но я помню его как самого близкого мне человека, который был способен видеть за творчеством и поступками людей нечто большее, невидимую суть. Он был очень чутким, внимательным к окружающему миру. Ему никогда не было всё равно, что творится вокруг. Об этом папа  писал в песнях, этому он учил своих воспитанников. Вокруг моих родителей всегда собиралось много интересных людей. Он ценил в людях честность и порядочность. И я всегда знала, что на друзей моих родителей можно положиться. Папа писал не только песни и стихи, не только был уникальным педагогом в области неформальной педагогики, прекрасно рисовал, изобретал различные устройства, которые облегчали быт, разбирался в садоводно-огородных делах и много еще в чем.  А романтика «костра и гитары» пришла в нашу семью вроде даже банально – от прежних походов, фестивалей, домашних посиделок.

– Что касается вашей новой семьи. Если не секрет, как познакомились с Робертом?

– Анна. Встретились на фестивале «Бенефис». Там собираются совершенно чудесные люди и царит очень добрая атмосфера. Видимо, чуя это, я впервые поехала на этот фестиваль в июле 2012 года. Мы познакомились и спелись. Практически на третий день знакомства у нас начался роман, а спустя год и два месяца мы поженились.

– Знаю, что вы жили последние годы в Нюрнберге, а как вам Миасс?

– Анна. Сравнивать эти два разных города не приходится. Они находятся в разных странах и, можно сказать, в разных мирах, если говорить о менталитете. Правда, Миасс меньше Нюрнберга в два раза по численности населения. Он пришелся мне по душе. Видимо от того, что меня здесь очень хорошо приняли и продолжают принимать. Люди часто добрые и открытые, помогают друг другу много и бескорыстно. А это в современном мире уже скорее редкость, чем норма. Ведь куда бы ни шел экономический прогресс, всё равно не всё можно купить или продать.Кроме того здесь поразительная природа. Одно только озеро Тургояк чего стоит – чистейшее и очень красивое. Художникам и фотографам здесь просто рай. 

– Расскажите о творческих планах. Я знаю, что у вас есть свои песни?

– Анна. Да, есть немного своих песен. Творческие планы очень простые – посещение слётов и фестивалей, на которых происходит интенсивный творческий обмен. Иногда бывают разные программы, например в клубе-кафе «7 вечеров», где мы с Робертом принимаем участие. А недавно в городе прошла «Ночь в музее 2014» и нас тоже пригласили туда петь. Планирую ли я создать что-то грандиозное или написать что-то новое?! Нет. Написание песен обычно происходит внепланово, так сказать, без расписания и объявления.

 На Ильменский фестиваль авторской песни поедете?

– Роберт. Собираемся. Нас пригласили с двумя сольными и одной совместной программами на сцену «Лесная». Будем рады встретиться там с вами!Описание для анонса: Мы способны изменить мир к лучшему

Источник >>


«С Робертом мы знакомы очень давно, но после большого перерыва «познакомились» еще раз. Его песни для меня — ощущение детства, которое чем дальше, тем реже приходит. Гармонии, интонации — та паутинка, которую плел Юра, разговор, который вел папа. Но все это у Роберта не заимствованное. Это культура, способ ощущения и узнавания мира, который во многом складывается из того, на чем мы растем, чем живем. Это то негромкое, важное, глаза в глаза, — чего многим из нас так сильно не хватает в нашей забеганности и замотанности. Это воспоминание о вчера и о сегодня. Это возможность прислушаться.»

Евгения Ланцберг


С Робертом я знаком давно, мы друзья и соратники. Вместе пытались осознать себя в мире авторской (тогда ещё «самодеятельной») песни, осваивали премудрости гитарного мастерства, не мешали друг другу на концертах.

«Камерная авторская песня» — первый раз это словосочетание было заявлено в 1987-м в Челябинске, где под крылом легендарного театра «Манекен» была создана «Студия камерной авторской песни» (Якимов, Деревягин, Маруся Митяева). Одним из соучастников Студии в её общих концертах был Роберт.

Роберт пишет песни на свои стихи. Он спокоен и ироничен, немногословен и надежен; он во всем исповедует и исследует красоту и гармонию; концертами на жизнь не зарабатывает. Родился в Ленинграде, живет в Миассе. Работает с детьми.

Н. Якимов

Источник >>


* * *

Анна Ланцберг, Нюша, как зовут ее близкие люди, написала первый стишок в свои пять лет. Песни, стихи сопровождают Анну с тех пор, как верные спутники. Они — ее прибежище в минуты отчаяния и добрые друзья в моменты радости. В этих коротеньких песенках и ее детство в маленьком поселке на берегу моря, и жесткая жизнь в столице с песнями в московских переходах и ежедневным выживанием, и десять лет иммиграции, её любови и разлуки.

Слушая Анну, невольно становишься ее близким доверенным другом, а в особо тяжелых случаях и… мужем. (Р. Кур) Анне (Нюше) вряд ли удалось полностью избежать влияния Владимира Ланцберга (и, следовательно — личностной песни). Однако, дело вовсе не в принадлежности к течениям и направлениям; дело в том, что каждый из них является интересным, совершенно самостоятельным автором. А стилистическая несхожесть очень помогает выступать вместе, когда каждый исполнитель дополняет друг друга.